Вяжем вместе ШАЛЬ!

 Тема Жаккардовой шали далеко не новая.

      Считается, что производство первых шалей зародилось еще в 15 веке в Кашмире, на Северо-западе Индии. Изделия из шерсти были почти невесомые и удивительно теплые. Изначально узор был тканным. Но позднее в моду входят и вышитые изделия.

      Развитие ремесла не стояло на месте.

      И еще через столетие, вдали от колониальной Индии, на берегах Туманного Альбиона, теплые и тяжелые шали, связанные в технике Fair-Isle, дополнили своими сюжетами историю жизни этого изделия.

      Мастерицам пришлась по душе возможность проявить не только технические навыки в вязании, но и продемонстрировать свое художественное видение.

      Возможно именно этот момент и сегодня продолжает вдохновлять вязальщиц всего мира на весьма кропотливый, и прямо скажем, не очень-то прибыльный ручной труд.

      За долгое время накопилось множество узорных решений и техник, которые существенно облегчают задачу не только мастеру, но и новичку. А интернет поспособствовал распространению и пополнению этих запасов.

      Безусловно, при таком разнообразии, сложно «сказать свое слово» на эту тему, удивить нестандартным решением или привлечь необычной композицией

      И тем не менее. Когда в январе 2019 года, я приступила к разработке проекта, мной двигало желание взглянуть на тему Жаккардовой шали с точки зрения исторически сложившихся традиций как в технике исполнения, так и в построении композиции.
      Вдохновением послужили лучшие образцы знаменитых Манильских и Лионских шалей, производство которых было налажено ещё в начале 19 столетия. Их популярность была столь велика, что послужила толчком к основанию платочной мануфактуры в России, в Павлопосаде. На первых порах были даже приглашены мастера и художники из Франции для обучения местных ремесленников.

      Мне хотелось поработать, используя свои профессиональные навыки и знания, воплотить в жизнь все те идеи, которые уже давно хранятся в черновиках и набросках... Хотелось потрогать руками воплотившуюся мечту.

      Работа над композицией и мастер-классом заняла в общей сложности  полгода. Трижды я начинала практически «с чистого листа», перекраивая принцип построения медальона, так как хотелось сделать сюжетную линию узора целостной и завершенной. Трижды менялась тема композиции и ее название. Но в итоге я сохранила ВСЁ! И теперь это дает возможность мастерице выбирать не только размеры изделия, но и варианты внутри сюжета.

      Далее, предстояло поработать над «рецептом приготовления». Для этого я использовала различные техники, в том числе и мои авторские наработки.  Все подробности изложены в Мастер-классе.

      И наконец, как говорят англичане Last but not least (последний по счету, но не по значимости), предстояло найти таких же  «сумасшедших», как и я сама, чтобы все это воплотить в жизнь.

 

      Я беспредельно Вам благодарна девочки, за эти месяцы проведенных в ON-line общении. Хвала WhatsApp за возможность зависать по два с половиной часа в телефонных обсуждениях по делу, и просто «по душам»... О том на каком ряду застряли, о погоде...и конечно, о будущей фото сессии, когда все будет готово.

      Знаете, когда я получаю Ваши фотографии, меня переполняют такие чувства, словно вырастают... нет, не угадали, не крылья! А еще, и ещё одна пара заботливых рук. Это Ваши руки, девочки!

      И я вновь ощущаю, как это важно: довести начатое до конца, донести свои мысли, и дать ощутить момент собственной победы.

      Низкий Вам поклон, девочки!

 .

      Мастер-класс стартовал весной 2019 года. А ровно через год с начала работы над проектом меня порадовали фотографией готового изделия! Мечты сбываются!
.
© Copyright: Jelena Cekina, 2020 - Свидетельство о публикации №220090401749
      
#jelenacekina #cimdupasakas #shawl #fairisleknitting #pattern #ornament #masterclass #knittingkit #yarn #latvianyarn #shetland #cuttingsteek #catchingfloats #DIY #жилибыливарежки #жаккард #схемы #узор #урокивязания #мастерклассповязанию #вязальныекомплекты #пряжа #латвийскаяпряжа #шетланд #шаль #шальспицами #шальжаккардом #разрезнойжаккард